Skip to content

КГУ "МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" ГУ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ ЖЕТІСУ"

  • ГЛАВНАЯ
  • ОТДЕЛЫ
    • Руководство
    • Отдел общего среднего образования
    • Отдел информатизации образовательного процесса
    • Отдел образовательного менеджмента и инноваций
    • Бухгалтерия
    • Отдел технического и профессионального, послесреднего образования
    • Отдел дошкольного и начального образования
    • Воспитательный отдел
  • НОВОСТИ
  • Русский
    • Русский
    • Қазақ тілі
  • ВИДЕО ГАЛЕРЕЯ
  • ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ
  • ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
  • Республиканские мероприятия
  • Педагогический и инновационный опыт
  • Цели и задачи центра
  • Toggle search form

Цели и задачи центра

Цель: организация и ведение методической, исследовательской, аналитической и экспертной работы.

Обязанности:

 обеспечение районных/городских методических центров и областных образовательных учреждений методическими рекомендациями, учебно-программной документацией и оказание помощи в совершенствовании содержания методической работы;

 создание базы данных об эффективных видах работы дошкольного, начального, среднего и технического профессионального образования и их результатах, выявление лучшего опыта работы, анализ и систематизация;

 организация региональных этапов республиканских конкурсов, проведение тематических, научно-методических семинаров, конференций и методических консультаций;

 организация тестовых полигонов для апробации изданных учебников, учебно-методических комплексов и проведения экспертиз по их эффективному использованию;

 создать условия для аттестации учителей;

 мониторинг качественного состава педагогических кадров в образовательных учреждениях, определение уровня потребности в повышении квалификации педагогических кадров;

 вынесение вопросов в пределах своей компетенции на рассмотрение руководством управления;

 исследование, отбор и внедрение передового опыта воспитательной работы и применения современных технологий обучения; осуществление связи с республиканскими научными учреждениями, организациями по вопросам совершенствования форм и методов обучения и воспитания;

 проведение анализа состояния цифровизации в образовательных организациях.

Функциональные задачи отделов центра:

Центр  в своей структуре имеет 5 отделов:

дошкольного и начального образования, общего среднего образования, менеджмента в образовании и инновационной деятельности, информатизации образовательного процесса, технического и профессионального образования.

  • Функциональные обязанности отдела дошкольного и начального образования:

— анализ качества образования и обучения, контроль уровня развития обучающихся; методическая поддержка;

— создание оперативных групп по вопросам раннего развития детей;

— методическая поддержка руководителей дошкольных образовательных учреждений, воспитателей, педагогов психолого-педагогических коррекционных отделений, ОПМПК, специальных школ-интернатов, специалистов для специальной работы (педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, ассистентов воспитателей, социальных педагогов);

— координация и реализация проектов «Сәтті қадам», «Кедергісіз келешек»и работы школы «Жас педагог-психолог»;

— мониторинг качественного состава педагогов в образовательных учреждениях;

— организация семинаров, конференций и методических мероприятий;

— создание базы данных об эффективных видах работ дошкольного и начального образования и их результатах, сбор опыта работы, анализ и систематизация;

— информационная, технологическая, консультационная, психологическая поддержка дошкольных и начальных образовательных учреждений и педагогов, а также методическая поддержка подготовки образовательных учреждений к аттестации.

  • Функциональные обязанности отдела общего среднего образования:

— контроль учебных достижений обучающихся;

— оценка, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта;

— организация подготовки педагогических кадров на курсах повышения квалификации, оказание методической поддержки;

— разработка комплекса задач и методического инструментария, направленного на развитие функциональной грамотности студентов в рамках проекта «Международные исследовательские задачи: поиск, результаты»;

— создание и реализация методических проектов, направленных на внедрение инноваций в образование;

— сотрудничество с ассоциациями учителей-предметников;

— организация региональных этапов республиканских конкурсов, проведение методических семинаров, конференций и других мероприятий.

— координация работы школы «Жас маман», предметных объединений, оказание методической помощи учителям.

  • Функциональные обязанности отдела менеджмента в образовании и инновационной деятельности:

— контроль профессиональных навыков руководителей школ и их заместителей;

— сбор и распространение передового педагогического опыта;

— реализация проекта «Табысты басшы» в целях оказания профессиональной поддержки руководителям школы в вопросах лидерства и управления, стратегического планирования;

— реализация проектов «Повышение качества образования и режим эффективной работы» —  в целях перевода школ с низким качеством образования на эффективный режим работы, сближения сельских школ с городскими, «Интеграция в образовании, ориентированном на результат» — в целях улучшения качества образования в малокомплектных школах;

— методическое сопровождение работы практических и экспериментальных площадок;

— методическое обеспечение подготовки образовательных учреждений к прохождению аттестации;

— обеспечение сотрудничества образовательных учреждений с региональными и другими высшими учебными заведениями, образовательными центрами;

— распространение опыта лицея «Білім-Инновация» среди образовательных учреждений в рамках проекта «Тағылым», установление деловых контактов, оказание методической поддержки администрации школы в организации образовательного процесса.

Функциональные обязанности информационного отдела образовательного процесса:

— организация реализации процесса цифровизации, информационного, ресурсного обеспечения образовательных учреждений; внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс;

— установление контактов с внешними организациями по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

— оказание методической поддержки педагогам в координации работы по использованию информационной системы в образовательном процессе;

— организация обучающих семинаров для педагогов по использованию информационных технологий;

— организация и планирование методической, практико-экспериментальной и инновационной работы в области информационных и коммуникационных технологий;

— обеспечение цифровизации процессов в образовательных учреждениях.

 Функциональные обязанности отдела технического и профессионального образования:

— организация и проведение конференций, семинаров по совершенствованию образовательного процесса в технических и профессиональных образовательных организациях;

— организация разработки учебников, учебно-методических комплексов, учебно-методических средств и рекомендаций, в том числе электронных;

— разработка предложений и методических рекомендаций по внедрению современных технологий обучения, контролю знаний и информатизации образовательного процесса;

— изучение и совершенствование опыта организации учебно-методической работы в учреждениях технического и профессионального образования, а также обобщение и распространение лучшего опыта внедрения инновационных образовательных технологий;

— подготовка аналитических материалов по обеспечению учебно-методической литературой, педагогическими средствами обучения, учебно-лабораторным оборудованием, современными техническими средствами обучения в профильных колледжах;

— методическое обеспечение курсов подготовки специалистов технического и профессионального, послесреднего образования;

— организация и проведение экспертизы образовательных программ, учебно-методических средств, учебников, учебно-методических комплексов и электронных учебников;

— поддержка обновления содержания образовательных программ ТиПО в соответствии с требованиями стандартов Workldskills;

— осуществление взаимодействия и координации деятельности учреждений
ТиПО, осуществляющих подготовку кадров по специальностям ТиПО;

— поддержка взаимодействия между учреждениями ТиПО, высшими учебными заведениями и специалистами организаций (предприятий);

— совершенствование системы внешнего контроля качества образования, разработка и совершенствование профессиональных стандартов и образовательных программ, поддержка взаимодействия учреждений ТиПО с представителями работодателей.

 

 

Copyright © 2025 .

Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан